В интервью журналу «Современное здоровье » актриса Анна Роскошная рассказала о своем сибирском детстве в 90-х, петербургской юности и московской закалке — когда даже неудачи приближают к мечте
Сниматься в кино актриса Анна Роскошная начала после 30 лет. Она с детства знала, что будет артисткой, но после неудачной попытки поступить в Пермское хореографическое училище, девушка оставила мечту о балете и по совету родителей поступила на экономический факультет.
Но как это всегда бывает, зов сердца оказался громче доводов разума, и, получив диплом, Анна пошла учиться на киноактрису, причем училась в нескольких вузах, в том числе в Академии кинематографического и театрального искусства Никиты Михалкова, несколько лет она была актрисой Московского театра киноактера.
Анна Роскошная снималась во многих фильмах и сериалах, одни из самых ярких ее героинь – врачи. В сериале «Глаза в глаза» она сыграла психолога, специалиста по нейролингвистическому программированию, в сериале «Красная зона», посвященном борьбе с пандемией коронавируса, ее персонаж – тоже психолог, а вот в фильме «Кабинет путешественника» она освоила другую область медицины – вирусологию.
Мы поговорили с актрисой о том, как не бояться начать новую жизнь, и превратить свои ошибки – в ценный опыт
– Я родилась на Урале, а школу заканчивала в Сибири, да.
Скорее всего характер формируют жизненные обстоятельства, а не только место. Важны и воспитание, и окружение, огромную роль играет образование, генетика. Конечно, сибирские морозы оставили след в моей жизни, у меня сформировалась нелюбовь к холоду: до сих пор помню ощущение лица, покрытого инеем.
– Конечно, да. Больше скажу, оно меня и кормило многие годы, да и сейчас, наверно, благодаря своей первой профессии я не голодаю. Актерская стезя уж очень не стабильна.
– В моей юности не было никаких ориентиров, в 90-е люди думали, как выжить. Во всяком случае, в моей семье было так. Я даже и не мечтала, что когда-то стану актрисой или даже поеду за границу. Думала, выучусь в школе и поступлю в какой-нибудь ВУЗ, потому что родители говорили - так надо.
– Еще Конфуций сказал: «Вы можете учиться у каждого. А поддаваться влиянию не стоит, кто бы это ни был: известный или не очень».
Я восхищаюсь популярными актерами и режиссерами так, как и знаменитыми людьми других профессий, потому что за этим стоит большой труд. Не более того. Не хочу, чтобы кто-то на меня влиял, предпочитаю быть собой.
– Это была пьеса «Поздняя любовь» А.Н. Островского, роль Лебедкиной. Мучительно и долго я ее учила, и она не хотела мне поддаваться. Не чувствовала с ней гармонию, все время казалось, был какой-то наигрыш. Ну, это и не удивительно, Островский то жил 200 лет назад, манеры речи совсем другие, от того и сложности.
– Я бы, безусловно, рекомендовала посмотреть фильм «Мятежники» Владимира Аленикова, не потому чтобы посмотреть на меня. Там у меня небольшая роль, хотя, безусловно яркая и очень важная (новый директор детского дома – Калерия. прим.ред). Но больше потому, что в этом проекте затронута волнующая меня тема детей с ограниченными возможностями здоровья. А нам еще работать и работать над культурой общения с людьми с особыми потребностями, над инфраструктурой! Общественные места не оборудованы, дома строятся так, как будто и не предполагается, что там может поселиться такой человек. А станции метро, особенно старые?! Никаких приспособлений. Как жить, когда банальная поездка в город таит в себе столько преград?!
– Дочь фильм ещё не видела, как и я. Его несколько раз показывали на фестивалях, но, к сожалению, у нас не получалось туда попасть. Так что очень ждём премьеру и прокат. Такие фильмы очень важны и нужны. Думаю, изменить годами сложенную в государстве систему не получится, но расшевелить души граждан вполне можно.
– Ошибки – это опыт, пусть пройдёт свой путь, я просто буду рядом. А на счет ценностей у меня так: не иди по головам и не изменяй себе. Хочу, чтобы дочь тоже это проповедовала, тогда ей никогда не будет стыдно перед самой собой.
– Конкуренция в нашей профессии не просто большая, она огромная! И платформы не сделали ее меньше. Проектов действительно много, и слава Богу. Радует, что рынок российского кино становится более интересным и разнообразным.
– Занимаюсь спортом, люблю овощи и фрукты, не курю, но я совершенно не ЗОЖница. Да, в душе хочу ей быть, но пью много кофе, очень люблю сладкое и ем его не ограничивая себя. Дочь тоже сладкоежка. Как ни прививай хорошие привычки, а дети все равно нас копируют.
– Я ценю выдержку, спокойствие, честность, уверенность в себе, щедрость, доброту по отношению к женщинам. Не приемлю экзальтированных, истеричных, абьюзеров и нарциссов.
– Ой, это две разных Анны. Полностью поменяла мировоззрение. Конечно, стала спокойнее, сдержаннее, мудрее. В 18 лет чувствовала себя гадким утенком, и это было не потому что что-то не так с моей внешностью. Глобально, было ощущение, что меня выкинули из лодки в океан во время шторма: на столько была не уверена в себе, не понимала внешний мир и не принимала его. В 17 лет уехала из дома родителей, переехала из маленького сибирского городка в Санкт-Петербург, и это было слишком кардинально для юной девочки. Опыт давался сложно. Сейчас от той Ани не осталось ничего.
Дерзай не задумываясь!!! Все получится!
Интервью: Полина Виноградова
Владимир Алеников о фильме «Мятежники» и не только
Спецпроект журнала «Современное здоровье», посвященный фильму «Мятежники», в зимнем номере