Беспилотные поезда ездят не сами по себе. Георгий хочет ими дистанционно управлять, а, возможно, и сам в будущем изобретет сверхскоростной поезд .
Георгий Пузенков (16 лет)
Куда у него билет: в будущее транспорта
Где стажировался: ОАО «РЖД», зона подготовки машинистов беспилотных поездов.
– Я выбрал профессию машиниста-оператора беспилотного поезда. На проекте РЖД «Детская железная дорога» я научился организовывать процессы, переставлять локомотивы с одного пути на другой, принимать поезда, соблюдать график движения. Это очень ответственная профессия, но я никогда не боялся ответственности, потому что знаю, это точно мое. Я увидел как руководят беспилотными «Ласточками» и уверен, что профессия операторов будет очень востребованной. Конечно, меня захватывают новейшие технологии, которые позволяют сделать движение поездов максимально безопасным и контролировать на расстоянии. Но даже если 80% всей работы на транспорте возьмет на себя ИИ, 20% – это человеческий ресурс, без человека не справится ни одна система.
На 1-2 году обучения на «Детской железной дороге» мы осваивали профессию стрелочника и старшего стрелочника, но эта профессия уходит в прошлое – сейчас и тем более в будущем все будет автоматическим.
Меня захватывает профессия дежурного по станции, но, не исключаю, что в будущем захочу стать проектировщиком и работать над разработкой новых поездов. И еще мне хочется, чтобы были построены новые железнодорожные пути, которые будут рассчитаны на поезда с более высокой скоростью.
Сергей Васильевич Кудряшов, начальник отдела внедрения и технического сопровождения АО «НИИАС»
– Уже более пяти лет мы разрабатываем полностью беспилотные поезда. Первый такой поезд «Ласточка» совсем скоро будет сертифицирован, а пока мы обучаем операторов управлять беспилотниками в тренажерном центре, куда сегодня и приехали ребята. Состав полностью автоматизирован и может следовать без машиниста. Всем управляет автоматика, а работа оператора заключается в том, чтобы, сидя за пультом управления, отслеживать форс-мажорные ситуации.
Это может быть и упавшее дерево, и человек или транспорт на путях. Главное — вовремя среагировать и не допустить аварии. Оператор может и прийти на помощь пассажирам в случае ЧС, например вызвать полицию.
Как присоединиться: «Детская железная дорога» ждет ребят с 11 лет. Это уникальные центры дополнительного образования, где школьники в формате «как взрослый» могут попробовать себя во многих железнодорожных профессиях. Заявки на целевое обучение принимают на карьерном портале РЖД.
Проект журнала «Современное здоровье»