Как влиться в новый коллектив: 5 правил успешного сотрудника

Как влиться в новый коллектив: 5 правил успешного сотрудника

Смена места работы — это не только новые возможности для развития и профессионального роста, но и большой стресс. Вы еще ни с кем не знакомы, не знаете правил, по которым живет организация и ее сотрудники, не ориентируетесь в офисе. Вам только предстоит стать частью команды, а для этого всегда требуется приложить усилия. От того, насколько быстро получится влиться в коллектив, зависит ваше моральное состояние и продуктивность.



Новый коллектив

Большую часть своего времени человек проводит на работе, поэтому крайне важно, чтобы атмосфера и люди в компании были ему приятны. Когда офис становится вторым домом, а коллеги — хорошими приятелями, переживать любые профессиональные трудности проще.

«Мы живем в разобщенном обществе, где механизмы рода и большой семьи разрушены. Человеку без этого неуютно. Ему важно чувствовать свою принадлежность к чему-то большему, быть его частью. Корпоративная культура компенсирует эту потребность. Она как плюшевый медвежонок, который помогал засыпать в далеком детстве, но может помочь и уже взрослому человеку, который чем-то расстроен. Это как «счастливый пятак» или «талисман Удачи», что лежит в кармане еще со школы, создавая дополнительный оптимизм. Человек может не верить в магию и смеяться над собственными суевериями, но заветный амулет на всякий случай не выбрасывает».

Андрей Викторович Зберовский,

семейный психолог; доктор культурологических наук; профессор; академик РАЕН; автор книг по психологии.

Разумеется, не только от вас зависит, насколько комфортно вам будет работать на новом месте. Но в ваших силах повлиять на ситуацию.

Что делать, чтобы освоиться как можно быстрее?

1. Запоминайте имена и обязанности коллег.

Первое, что необходимо сделать, — записать имена коллег и их рабочие обязанности. Людям подсознательно нравится слышать свое имя. Поэтому если новичок станет с первого дня обращаться к коллегам по имени, ему будет проще заполучить их благосклонность. А имея представление, кто в компании какими вопросами занимается, вы всегда будете знать, к кому конкретно обратиться, если возникнет необходимость.

2. Задавайте вопросы и просите о помощи.

Никому не нравится просить помощь, но все любят помогать. Так мы чувствуем себя значимыми, добрыми, хорошими. И объект, которого выручили, тоже вызывает исключительно положительные эмоции. Если он этим не злоупотребляет, разумеется. Поэтому просить помощи коллег в первые недели работы в новой организации не только можно, но и нужно. В разумных пределах, чтобы не прослыть навязчивым.

Задавайте интересующие вас вопросы, просите показать, как работает офисная техника, где находится столовая или нужный вам кабинет. Выбирайте для этого подходящее время, чтобы не слишком отвлекать коллег от работы.

3. Обедайте в компании.

Обеденный перерыв — идеальный момент, чтобы познакомиться получше и побольше узнать о реальной обстановке в организации. В столовой люди более расслаблены и общительны, чем в коридорах офиса или на рабочем месте. Кроме того, совместный прием пищи очень сближает и укрепляет доверие.

4. Не старайтесь всем понравиться.

Лезть из кожи вон, чтобы подружиться с каждым, — не лучшая затея. Помните, что вы все-таки пришли сюда работать, а не заводить друзей. Будьте открыты и дружелюбны, но не навязывайте свою персону другому, если человек не слишком идет на контакт. Со временем у вас сформируется свой круг общения.

5. Участвуйте в корпоративной жизни компании.

Мудрый работодатель знает, что хороший результат достигается только с помощью слаженной командной работы. А для того, чтобы каждый сотрудник чувствовал себя важной частью компании, нужно сделать его профессиональную жизнь насыщенной, разнообразной и интересной. Именно по этой причине организации устраивают тренинги, лекции, корпоративы и даже совместные походы на интересные мероприятия в нерабочее время. Хотите стать частью этой большой семьи? Участвуйте в корпоративной жизни компании — не становитесь отшельником, который с понедельника по пятницу мечтает дожить до выходных!

Читайте больше о корпоративной культуре и адаптации новых сотрудников в новом номере журнала «Современное Здоровье»!