Как в России создать тренд на крепкую семью – обсудили на Российской креативной неделе (2024 год объявлен Годом семьи)
Российская креативная неделя – это диалог трендсеттеров и лидеров мнений. В течение пяти дней в инновационном кластере «Ломоносов». проходили дискуссии обо всем, что двигает вперед культуру, искусство, спорт и медиа.
Трендсеттеры – это люди, которые чаще находятся за кадром, их имена широкой публике неизвестны, но они влияют на то, что мы будем слушать, смотреть, читать и кто будет формировать культурную повестку. Это специалисты креативных индустрий – продюсеры, редакторы, издатели, руководители IT-компаний, задающие вектор развития креативной экономики.
Лидеры мнений – это известные личности, которые влияют на вкусы и предпочтения людей, служат примером для молодежи и авторитетом для старшего поколения. Лидеры мнений не задают тренды, они их транслируют и продвигают в массы.
Именно в совместной работе первых и вторых рождается что-то новое и значимое – новые тренды и культурные явления.
В этом году лейтмотивом этого диалога была тема крепкой семьи (2024 год объявлен Годом семьи). Первым и ключевым событием стала трехчасовая сессия «Как в России создать тренд на крепкую семью?».
Участники – представители разных креативных индустрий устроили «мозговой штурм»: играли в ассоциации, называли положительные и негативные изменения, происходящие в семьях, свои наблюдения и варианты, как сделать модным образ многодетных родителей.
Задача непростая, но достижимая.
Вот что предложили:
1. Сформировать сквозную идею, которая бы поменяла культуру повседневности. Семейные ценности должны стать неотъемлемой частью образа жизни героев кино, книг и рекламы.
2. Работать с юмором. Образ многодетного отца сейчас специфический во многом благодаря персонажам комедийных ситкомов. Можно смешно рассказывать о семейных буднях и совместном воспитании детей разного возраста и как они между собой уживаются.
3. Создать «Отцовский клуб», где папы делятся друг с другом опытом и учатся быть хорошими отцами.
4. Мода на семейный досуг – общие переживания и новые впечатления – отличный способ сплотить всех членов семьи.
5. Личный пример. Своим поведением показывать молодежи, как меняется жизнь в лучшую сторону, если на первое место ставишь любовь, заботу, творчество и спорт. Транслировать это в соцсетях.
6. Снимать совместный контент, проводить флешмобы, фестивали, интересные события для всей семьи.
7. И самый важный тезис – дать подросткам самим высказаться. Не навязывать ценности, не учить, как надо и как не надо, а спросить, что важно лично для них и о чем они мечтают.
Есть очень большая вероятность, что многие школьники ответят, что нуждаются в поддержке семьи. Поэтому прежде всего родители должны стать поддержкой и опорой для своих детей. Из состояния взаимной любви и принятия легко создаются любые тренды! И достигается успех.
Мнение:
Ирина Мастусова, исполнительный директор Ассоциации анимационного кино
– Семья – одна из важнейших, базовых ценностей, поскольку дает ребенку основы знаний о мире, необходимое ощущение безопасности и любви. Это фундамент не только для здоровой личности, но и для здорового общества в целом. Как гласит знаменитая цитата Антуана де Сент-Экзюпери: «Все мы родом из детства» -– поэтому важно с самых ранних лет показывать ребенку примеры гармоничных семейных отношений. И анимация может делать это без назидания, ненавязчиво, в формате игры.
Многие популярные отечественные мультсериалы уже много лет решают эту задачу. Примеров много: это и «Барбоскины», и «Три кота», и «Оранжевая корова», «Чик-Чирикино» и другие.
И одновременно с этим мы видим, что рассказывающие о ценности семьи проекты почти всегда успешны, поскольку объединяют у экранов детей и взрослых. Не случайно в современном мультсериале «Простоквашино» родители стали играть более значимую роль.
Меня радует, что российская анимация к задаче по формированию тренда на крепкую семью походит с высоким профессионализмом, к работе над мультпроектами приглашаются психологи и педагоги, которые дают свои рекомендации. Я могу сказать точно, что наша индустрия в полной мере осознает ту ответственность, которую она несет перед подрастающим поколением.
Текст: Полина Виноградова