Семья как креативный проект

Семья как креативный проект

Как в России создать тренд на крепкую семью – обсудили на Российской креативной неделе (2024 год объявлен Годом семьи)

Фото: Телеграм-канал "Креативный контекст" Российской креативной недели Кирилл Диденок (первый слева) - главный герой мартовского номера журнала "Современное здоровье" был одним из главных участников

Российская креативная неделя – это диалог трендсеттеров и лидеров мнений. В течение пяти дней в инновационном кластере  «Ломоносов». проходили дискуссии обо всем, что двигает вперед культуру, искусство, спорт и медиа. 

Трендсеттеры – это люди, которые чаще находятся за кадром, их имена широкой публике неизвестны, но они влияют на то, что мы будем слушать, смотреть, читать и кто будет формировать культурную повестку. Это специалисты креативных индустрий – продюсеры, редакторы, издатели, руководители IT-компаний, задающие вектор развития креативной экономики. 

Лидеры мнений – это известные личности,  которые влияют на вкусы и предпочтения людей, служат примером для молодежи и авторитетом для старшего поколения. Лидеры мнений не задают тренды, они их транслируют и продвигают в массы. 

Именно в совместной работе первых и вторых рождается что-то новое и значимое – новые тренды и культурные явления.

В этом году лейтмотивом этого диалога была тема крепкой семьи (2024 год объявлен Годом семьи). Первым и ключевым событием стала трехчасовая сессия  «Как в России создать тренд на крепкую семью?». 

Участники – представители разных креативных индустрий устроили «мозговой штурм»: играли в ассоциации, называли положительные и негативные изменения, происходящие в семьях, свои наблюдения и варианты, как сделать модным образ многодетных родителей.  

Задача непростая, но достижимая. 

Вот что предложили: 

1. Сформировать сквозную идею, которая бы поменяла культуру повседневности.  Семейные ценности должны стать неотъемлемой частью образа жизни героев кино, книг и рекламы.

2. Работать с юмором. Образ многодетного отца сейчас специфический во многом благодаря персонажам комедийных ситкомов. Можно смешно рассказывать о семейных буднях и совместном воспитании детей разного возраста и как они между собой уживаются.  

3. Создать «Отцовский клуб», где папы делятся друг с другом опытом и учатся быть хорошими отцами. 

4. Мода на семейный досуг – общие переживания и новые впечатления – отличный способ сплотить всех членов семьи.

5. Личный пример. Своим поведением показывать молодежи, как меняется жизнь в лучшую сторону, если на первое место ставишь  любовь, заботу, творчество и спорт. Транслировать это в соцсетях. 

6. Снимать совместный контент, проводить флешмобы, фестивали, интересные события для всей семьи. 

7. И самый важный тезис – дать подросткам самим высказаться. Не навязывать ценности, не учить, как надо и как не надо, а спросить, что важно лично для них и о чем они мечтают.

Есть очень большая  вероятность, что многие школьники ответят, что нуждаются в поддержке семьи. Поэтому прежде всего родители должны стать поддержкой и опорой для своих детей. Из состояния взаимной любви и принятия легко создаются любые тренды! И достигается успех. 

Мнение:

Ирина Мастусова, исполнительный директор Ассоциации анимационного кино

– Семья – одна из фундаментальных ценностей общества, на базе которых формируются наши культурные коды. Работа с такими глубинными ценностями требует особого подхода и должна стать основой, на которой будет строиться идея того или иного креативного проекта. Мультфильмы играют важную роль в этом процессе, они позволяют показывать образы, основанные на духовно-нравственных ценностях, интересно, ненавязчиво и с любовью. Мы понимаем, от того, какие мультфильмы смотрят наши дети, зависит то, каким будет наше общество через 20 лет. 

В наших мультфильмах есть много примеров таких подлинных семейных отношений –  «Смешарики»,  «Барбоскины», «Три кота», «Оранжевая корова», «Чик-Чирикино»...да практически все мультфильмы разных студий.

Что бы ни говорили, но любые проекты, основанные на семейных ценностях, становятся популярными. Не случайно в продолжении всеми любимого «Простоквашино» родители стали играть большую роль, появилась младшая сестра, и старшее поколение получило свой голос. 

Меня радует, что российская анимация задачу создания тренда на крепкую семью решает профессионально и, как мне кажется, успешно. Мы во все проекты приглашаем психологов и педагогов, чтобы ненавязчиво транслировать детям те духовно-нравственные ценности, которые будут служить для них ориентиром и во взрослой жизни. Я могу сказать точно, что наша индустрия в полной мере осознает ту ответственность, которую она несет перед подрастающим поколением. 

Текст: Полина Виноградова