Ирония, синий трактор, футбол и квадроберы. Gazan задает тренд...

Ирония, синий трактор, футбол и квадроберы. Gazan задает тренды в шоу-бизнесе

Поговорили с артистом про эпатаж и настоящую любовь, которая тоже всегда эпатажная — поскольку заставляет ломать шаблоны

Фото: пресс-служба

Сегодня новые имена мы узнаем из соцсетей, а потом – видим их на телеэкранах и в хит-парадах. Шоу-бизнес, в котором много посредственного, быстро присваивает себе яркое и талантливое. 

Примет ли молодой артист привычные правила игры или пойдет своим путем, отказываясь от формата – один из интересных сюжетов современной музыки. У кого-то получается встроиться в систему, оставаясь верным своим принципам, кто-то – сворачивает с проторенной дороги, предпочитая совсем не легкий независимый путь.

Gazan (Константин Жуков) – из тех независимых артистов, которых хочет приручить шоу-бизнес, но пока не получается. Певец выбивается из всех форматов, иронизирует над существующими во всех музыкальных жанрах стереотипами, и честно смеется над самим собой.

В интервью журналу «Современное здоровье» Gazan признался, что однажды чуть не бросил музыку ради работы в полиции — но в первый же день на ответственной должности понял, что его место – на сцене.

Часто в творчестве молодых рэперов возникают сюжеты из детства – я вырос на окраине, связался с пацанами и тому подобное. А что вас сформировало как личность и как музыканта?

– Я с детства любил театр и музыку, принимал участие в театральных кружках, мечтал стать артистом. Мне нравился юмор, нравилось шутить, разыгрывать юмористические сценки. После школы хотел поступить в театральный, но когда узнал, что туда нужно сдавать литературу, отказался от этой идеи. Но хотелось куда-то поступить, и я выбрал юридический, куда можно было сдать обществознание и историю. Учиться мне нравилось, я честно готовил себя к карьере юриста и на время отказался от своей мечты. После университета я полтора года собирал документы, чтобы меня взяли на службу в полицию, но одним днем уволился – понял, что эта работа не для меня. Все очень удивились, но мое решение приняли. Там работают крутые парни, но я туда не вписываюсь, я по своей сути артист, подсознательно мне всегда хотелось вернуться на сцену. 

В итоге я продолжил работать ночным вахтером в цветочном магазине, где подрабатывал все пять лет учебы. Там я писал песни, правда, первые два года в музыке ничего не получалось, многие песни я просто выбрасывал.  Бросить работу ради творчества я не мог, поскольку накопились долги, надо было искать способ заниматься любимым делом, а работа на вахте позволяла мне находить время на занятия музыкой. 

Но у меня не было трудного детства, как у некоторых «злых рэперов», наоборот, я старался избегать плохих компаний, после школы шел домой или на тренировку – я с детства играю в футбол. 

А тусовочная юность? Клубы, друзья, танцы до утра…

– В то время было сильно развито сообщество скинхедов и вечером ходить по улицам было опасно, тебя могли запросто втянуть в какую-нибудь «стрелку». Мои родители следили, чтобы я из школы шел только на тренировку – ничего больше не разрешали, да и не хотелось. 

Вы мечтали стать частью российского шоу-бизнеса? Или были амбиции писать песни на английском, пробиться в зарубежные хит-парады?

– Я всегда слушал именно российскую музыку, наверное, потому что плохо знаю английский язык, и воспринимать зарубежных исполнителей было сложно. Я слушал Тимати, Егора Крида, смотрел «Фабрику звезд» и видел себя частью российского шоу-бизнеса, у меня никогда не было амбиций добиться какой-то большой популярности, мне просто хотелось исполнять песни и найти своих слушателей. Кстати, идея записать дуэт с Наташей Королевой тоже возникла потому, что я вырос на ее песнях, все детство ее слушал. 

К какому стилю можно отнести вашу музыку? Это ведь не совсем рэп, а что тогда?

– Это точно не рэп. Хотя, наверное, можно назвать мою музыку «кальянный рэп», к которому сейчас относят все, что поют кавказские артисты, сюда входят элементы клубной музыки, R’N’B и прочее, включая понятную лирическую поп-музыку. Этот термин возник в России, и сейчас его у нас позаимствовали в Германии. Мне нравится, когда мои треки называют «кальянным рэпом», но некоторые артисты обижаются, считают, что это несерьезная музыка. Я с этим не согласен, зато в ней много эмоций и есть свобода от какого-то одного жанра. 

Ваш выезд на синем тракторе на Премии Муз-тв вызвал ажиотаж в соцсетях и в СМИ. Это был способ обратить на себя внимание? Или разрыв шаблонов – никакого гламура и дорогих тачек?

– Я постоянно смотрел разные музыкальные премии и, конечно, представлял, что однажды буду там среди звезд. Я думал, как можно необычно пройтись по красной дорожке – не хотелось банальных красивых тачек и модных костюмов. Так возникла идея выехать на красную дорожку на синем тракторе. Потом многие артисты и ведущие МУЗ-ТВ мне сказали, что такого за всю историю премии еще не было, они смеялись и, похоже, зрители тоже оценили. 

Это было желание сделать то, что до меня еще никто не делал, да, стремление удивить, но прежде всего удивить самого себя. 

Я не очень люблю выражение «выход из зоны комфорта», но мне кажется, именно в творчестве это работает. Вам приходилось выходить из зоны комфорта, и что для вас было комфортным? 

– До встречи со своей женой Полиной Дубковой я не знал, что это такое. Я вообще писал другую музыку – грустную, о несчастной любви, с которой я не сталкивался, но домысливал, как страдаю. Мне было комфортно в этом образе и, казалось, что именно это нужно слушателям. А Полина мне сказала, что я закрылся в своих выдуманных переживаниях, ошибочно считать, что творчество – это обязательно про слезы и боль. Она напомнила мне, что я по своей сути абсолютно другой, забавный, с чувством юмора и с детства мне нравилось дарить людям именно позитивные эмоции. Выходом из зоны комфорта для меня было признать – то, что я пишу, никому не нужно, люди хотят видеть меня настоящего, ждут от меня чего-то яркого, забавного. Трудно было решиться стать собой. Это то и есть выход из зоны комфорта в любом деле, не только в творчестве, ведь ты становишься уязвимым без привычных стереотипов и социальных масок, зато кайфуешь от процесса, от того, что ты делаешь. 

Ваша жена Полина Дубкова большинству известна как танцовщица (ее танцевальные номера опубликовали на своих страничках в соцсетях Никки Минаж и Лил Вейн, прим.ред), но после травмы она занялась музыкой. В дальнейшем Полина тоже видит себя певицей?

– Да, Полина – совершенно самобытная певица, ее видео уже набирают миллионы просмотров.  Сейчас Полину можно услышать на музыкальных платформах или на камерных концертах. Но мы хотим, чтобы она стала более заметной в публичном пространстве – на радиостанциях, музыкальных премиях. У нас с ней разная аудитория. Меня слушают – парни-подростки, молодые люди с городских окраин. А ее слушатели – это школьницы, модная молодежь. Мне безумно нравится ее аудитория, я хочу написать несколько песен и для них. 

Ваша новая песня «Квадробер» – это ответ на актуальную повестку?

– Это 100% ответ на повестку. Мне не нравится отношение общества к этим ребятам, которых вдруг стали хейтить. Подростки переодеваются в животных - и что в этом такого? Это творчество и, поверьте, гораздо лучше некоторых других подростковых увлечений. Я решил поддержать детей, которые просто играют – изображают животных, придумывают яркие образы. Большинство из нас в детстве изображали какое-нибудь животное , представляли, что обладают какими-то его качествами. Но к сожалению, люди всегда находят повод для хейта. Меня хейтили даже за то, что я играл в футбол – станешь футболистом, будут постоянные травмы, всю жизнь посвятишь тренировкам, причин было много и все надуманные. Я футболистом не стал, выбрал музыку, но продолжаю играть в футбол. 

Каким-то еще спортом увлекаетесь?

– Пробовал заниматься фитнесом, но фитнес мне быстро наскучил, так что из спорта – только футбол. Я играю в футбольной медиалиге за команду «Лотус». 

У вас есть зож-привычки, которых стараетесь придерживаться?

– Мои зож-привычки связаны с питанием, я отказался от фастфуда, газировки, предпочитаю здоровый рацион, вот, пожалуй, и все. 

А что вас заряжает энергией, помогает восстановить силы после концерта?

– Помогают восстановить ресурс и отдохнуть спа-процедуры – массаж, баня. У нас с Полиной есть любимое место, куда мы ходим после концертов и съемок. Весь день посвящаем себе. И вкусная еда для меня важна. 

Что для вас любовь? Это совместная работа над отношениями или огонь, который загорелся внезапно и горит сам по себе – несмотря на обстоятельства? 

– Я думаю, что любовь – совокупность этого не зависящего от нас огонька и работы над собой. Когда огонь вспыхнул и разгорелся, важно построить отношения так, чтобы не обжечься. Очень важно заметить, какие твои качества приводят к конфликтам и проработать их. Например, я заметил, что когда я голоден, я становлюсь раздражительным, я мог сорваться на съемках, поссориться с Полиной. Я стал работать над этим. Важно признать, что это не в других проблемы, не другие виноваты в том, что ты раздражен, дело в тебе самом. Так я много моментов проработал. И также Полина. И сейчас наши отношения стали крепче.

Интервью: Полина Виноградова