«Ты должен сделать так, чтобы зрители не напрягали свое ухо и...

«Ты должен сделать так, чтобы зрители не напрягали свое ухо и с первой ноты полюбили твой голос»

Певец и композитор Брендон Стоун – о работе с новыми звездами и дружбе с мэтрами.

Фото предоставлены пресс-службой

Певец, композитор, продюсер Брендон Стоун пригласил нас в свою студию, чтобы мы первыми услышали его новую, совместную песню с Любовью Успенской  – c  19 апреля ее можно послушать на всех стриминговых площадках.

За эти полтора часа мы обсудили с ним секреты написания хитов, лучших молодых артистов, зож-привычки и семейные ритуалы. А также подержали в руках индонезийскую Грэмми и первыми услышали еще одну новинку – песни Владимира Высоцкого в исполнении 20-летней певицы Дианы Анкудиновой. Это потрясающе. Следите за анонсами!


 

Брендон, вы закончили Берлинскую Консерваторию, долго жили в Германии, работали в США. Почему решили не продолжать европейскую карьеру и переехали в Россию? 

Я родился в Тбилиси, но в 1995 году из-за политической ситуации моей семье пришлось эмигрировать сначала в Израиль, потом в США и, наконец, в Германию. Я закончил Берлинскую консерваторию по классу джазового фортепиано и действительно долго стремился к тому, чтобы стать европейской звездой (поэтому и имя такое себе взял Брендон Стоун), в Америке я тоже записывал музыку. Но в какой-то момент я понял, что мои грузинские корни минорные, в них есть что-то другое, что трудно понять в Европе. Мы в Грузии любим красивую мелодичную музыку. И живя в Германии много лет, я никак не мог приучить немцев любить такую музыку –  они считали ее «слишком сладкой» и просили сделать песню чуть грубее. Да, я писал песни на немецком языке, но душа пела по-грузински. Тем не менее, у меня в Германии все складывалось хорошо. В 2001 году я попал в новогодний хит-парад с песней Magic Christmas, имела успех и моя песня Peace to the World, с которой я выступал на фестивале у Бранденбургских ворот. Но мне хотелось делать музыку, которая мне душевно близка, а не такую, для которой надо было себя полностью перевернуть и сделаться мажорным человеком. 

И когда я попал на конкурс  «Новая волна», увидел зрителей из постсоветского пространства, и их реакцию на мое выступление, я понял, что нашел своих слушателей – это оказалась русскоязычная публика. 

А как вы попали на «Новую волну»?

Я не знал про этот конкурс, мне сказал мой близкий друг, что можно подать заявку, его девушка тоже участвовала. Меня пригласили  на отборочный тур, прослушивания проходили в ресторане «Метелица» на Новом Арбате. Так, в 2005 году первый раз попал в Москву и подумал: «Боже, как можно жить в таком огромном городе!». Я был поражен масштабам Москвы, не сразу ее полюбил, но сразу почувствовал, что-то мое, родное.  Интересно, что я подавал заявку от Германии, но выступал от Испании, что хорошо, потому что песню страны надо было петь на испанском, а не на немецком. 

Почему от Испании?

Моя подруга, девушка того самого моего друга, который мне сказал про конкурс, тоже подавала заявку от Германии, и ее не могли взять, потому что уже выбрали меня. И мы спросили, а можно поменять страну в заявке? Мне разрешили, поскольку я прилетел из Испании, где два месяца жил у друзей – моя песня Magic Christmas стрельнула на первое место всех испанских радио чартов, пришлось туда ехать и петь на радиостанциях. И я подал заявку от Испании, чтобы мою подругу взяли от Германии. 

Вы знали кого-то из российского шоу-бизнеса?

Конечно, я знал почти всех – всегда увлекался нашей эстрадой, и даже живя за границей, смотрел «Песню года»  (антенны работали хорошо и можно было настроить Первый канал). Я так ждал эту «Песню года» и думал, что когда-нибудь я тоже буду с ними вместе петь. 

То есть ориентирами в музыке для  вас были российские артисты?

Нет, как раз ориентиры были западные. Майкл Джексон сформировал во мне культуру музыки, пения. Я слушал мелодичную, красивую поп-музыку: Стиви Уандер, Уитни Хьюстон, Мэрайя Кэри… 

Я стремился к такому уровню. Как джазовый музыкант я сформировался благодаря моему папе – я вырос на Beatles, Queen, а бабушка ставила Марка Бернеса, потрясающая музыка. Поэтому в моих песнях грузинская культура была перемешана с западной.

На скольких языках вы поете? У вас есть способ, помогающий идеально учить иностранные языки и петь без акцента?

Я с раннего детства говорил сразу на трех языках: мама со мной разговаривала на русском, папа – на грузинском, а в школе мы учили английский. Мне было просто, я любил  языки. Когда мы оказались в Израиле – быстро выучил иврит, в США мне было просто, поскольку я знал английский,  в Германии – сложнее. Мне уже было 15 лет, надо было учить 5-й язык. Чтобы говорить на немецком без акцента и свободно учиться в Консерватории, мне родители наняли частного педагога из Санкт-Петербурга. Так что 5 языков я знаю практически идеально, а петь могу на любом языке. 

Каждый музыкант, который обладает хорошим слухом, может спокойно на слух выучить любую песню. Я свободно пою на любом языке – на китайском, на японском – на каком скажите – за два дня выучу песню и спою. Я воспринимаю язык музыкально. Например, я не знаю испанский язык, но с удовольствием на нем пою. Один из моих любимых исполнителей – Луис Мигель, он очень известный в Латинской Америке, я всю юность слушал его музыку. 

После участия в  «Новой волне» в качестве конкурсанта, вы вернулись на фестиваль уже в качестве саунд-продюсера. Как вам это удалось?

Я сразу проявил себя еще и как композитор. У нас была двухнедельная подготовка, во время которой  режиссер Александр Ревзин объяснял, какой нужен репертуар, чтобы понравится российским зрителям, чтобы песни конкурсантов совпали музыкально с тем, что здесь любят. А репертуар большинства исполнителей совершенно не совпадал, и Ревзин всем забраковал песни, а других песен у них не было.  Я вызвался помочь – у меня было много своих песен.  Кстати, в тот год собрался звездный состав конкурсантов из разных стран: Полина Гагарина, Интарс Бусулис и др.,  я почти всем сделал аранжировки. В итоге я сам взял 4 место, зато те, кто пел мои песни, заняли призовые места, мне было очень приятно! Но и меня оценили – я выиграл приз зрительских симпатий и приз Игоря Крутого. Через две недели после конкурса Игорь Яковлевич Крутой мне позвонил и предложил работать саунд-продюсером на фестивале. Я сразу согласился и на протяжении 9-ти лет находил артистов за границей, писал для них песни и привозил на “Новую волну, где они брали призовые места.

Кого из звезд удалось открыть?

В 2009 году я  увидел парня в переходе метро в Берлине, он так классно пел! Я спросил Не хочешь на «Новую волну»?. Он согласился, потому что можно было получить денежный приз. За три месяца мы с ним написали несколько очень красивых песен, он прошел отборочный тур и выиграл конкурс. Мне хотелось, чтобы такой талант как Санди Сондоро (Sandhy Sondoro) добился славы и не вернулся обратно петь в переходе метро. В Индонезии про него написали статью, что индонезийский парень (архитектор по образованию) выиграл российский конкурс, и его пригласили выступать на местный Джазовый фестиваль, где оказалась американский композитор Дайан Уоррен, которая пишет песни многим звездам. Она пригласила Санди в Лос-Анджелес выступать с голливудскими артистами, и он вернулся в Индонезию уже героем. Все песни, которые мы с ним  записали для  «Новой волны»,  были номинированы на главную музыкальную награду страны – индонезийский Грэмми. Я получил 2 статуэтки как лучший продюсер и за лучший саундтрек к фильму. Уже 15 лет прошло, но Санди каждую неделю мне звонит и говорит «Спасибо, что перевернул мою жизнь» и присылает новые песни, чтобы я их доделал. Мы дружим и сотрудничаем до сих пор.

Вас так вдохновляет чужой успех, это редкое качество в шоу-бизнесе.

Чтобы помогать молодым исполнителям, я основал свой музыкальный лейбл Starstone Music. На нашем сайте можно увидеть, сколько молодых артистов с нами работают! Но мне приятно, что подтягиваются и наши мэтры, мы выпустили альбом Зары  «Песни моего сердца» с песнями на курдском языке. Мне хочется отдавать свое творчество людям – у меня безграничный поток, мне одному столько не надо. К тому же, сейчас такая хорошая молодежь, многие сами пишут музыку, а я делаю только аранжировки и задаю верное направление. 

От чего сегодня зависит успех артиста? 

Секрет успеха однозначно в хите. Но написать такой хит очень сложно, даже мэтрам сейчас это удается редко, они выезжают на старых шлягерах. Сколько лет я к этому иду, но мне в России удалось выпустить только три хита, которые стали очень известными – песня   «Она» с Вахтангом, «Полюби себя» (ТикТок неожиданно ее раскрутил – 100 тыс видео было сделано с этой песней) и «За любовь» , которая тоже стала очень актуальной. Остальные песни знают только мои поклонники. А ведь я каждый месяц выпускаю новую песню в надежде, что она перебьет старые хиты. Сейчас артистам сложнее, их стало очень много, обгоняет талантливая молодежь, такие как MACAN – уникальный парень. 

Вы работаете с Дианой Анкудиновой – тоже уникальная девушка.

Да, для Дианы я пишу песни. У нее голос невероятный, и когда мы пытаемся поместить ее в рамки радиостанций, особенность голоса пропадает. А когда мы с ней делаем ту музыку, которая показывает весь спектр ее голоса, никто не хочет брать это на радио, зато ее публика в восторге. Я говорю Диане, что мы не должны ориентироваться на радио формат, иначе пропадает ее уникальность.. И мы решили, что каждая песня будет по-своему необыкновенной, интересной, чтобы зрители сказали «Это совершенно по-другому, чем то, что мы где-либо слышали!». Поэтому те песни, которые мы с Дианой делаем, совершенно неформат, и в этом есть своя прелесть, чтобы Диана была тем самым человеком, который «не формат». Как говорил мой друг и наставник Михаил Задорнов, «Неформат – это хорошо».

Вы много лет участвовали в концертах Михаила Задорнова. А как вы познакомились?

Во время фестиваля  «Новая волна»,  в 2006 году его друг пригласил меня к нему домой в Юрмалу, поиграть на дне рождения. Я ему спел песни на 12 языках, его это потрясло, и он позвал меня выступить на своем юбилейном концерте в зале «Дзинтари»,. Мы сделали номер на 10 языках. Номер имел успех, и он тоже радовался чужому успеху.

После этого он брал меня на гастроли и стал открывать для меня мир русской поэзии. Он научил меня любить и понимать русскую культуру. Каждый вечер присылал мне стихи русских поэтов  и просил написать песни на них. Помню, как сложно было уловить музыкальный ритм стихотворения  «Жираф» Николая Гумилева, но когда удалось, оно стало моим любимым! Михаил Задорнов ездил в тур на автобусах, не летал на самолетах. Он просил остановить автобус и говорил  «Выходим! Снимай туфли! Босиком!».  И мы 40 минут по полю куда-то шли босиком…Потом  ложились на траву и смотрели в небо. Он говорил: «Ты посмотри на масштаб этой красоты! Я всегда так делаю – иду и вдохновляюсь нашей природой и безграничным простором». А еще он увлекался историей – после концертов выезжал на археологические раскопки. 

Он меня научил правильно преподать песню российскому слушателю: «Ты должен сделать так, чтобы они не напрягали свое ухо и с первой ноты полюбили твой голос». Благодаря Михаилу Задорнову я понял, вот язык, на котором я хочу петь. 

С 19 апреля на всех стриминговых платформах можно послушать ваш дуэт с Любовью Успенской «Ты мне не пара». Она – воплощение той эстрады ярких звезд и вечных песен, которая в наше время уже невозможна. Чему вы у нее научились?

Любовь Успенская – моя близкая подруга, это уже наш четвертый дуэт. У нее есть узнаваемый стиль, и я всегда работаю в ее стиле, но она всегда просит, чтобы я свои, современные,  нотки вносил. У нас сложился шикарный тандем дружбы и песен. Она перфекционист в работе –  перепевает каждый куплет по десять раз. Но главное, что Люба – очень хороший друг, она никогда не предаст, если любит, до конца идет с тобой. Однажды я ее попросил поддержать меня на концерте, она согласилась, хотя в тот день у нее был самолет. Не полетела, приехала на мой концерт.

Ваша жена Наталья сразу согласилась переехать в Россию? 

Наталья во всем меня поддерживает. Мы познакомились на заправке – ей было 18, а мне 20. Как только я ее  увидел из машины, подумал, что за красавица, вот бы мне такую жену! Мы начали встречаться, а спустя несколько лет поженились. 

Мы переехали в Россию в 2018 году, когда умер Михаил Задорнов, я был одним из последних людей, кто держал его руку. Он меня спрашивал: «Что ты там делаешь в Германии? Там тебя там никогда не будут воспринимать как своего, здесь твое место. Давай уже переезжай!». Я пообещал ему, что перееду. А это не просто – двое детей, мои родители и родители жены, а здесь Наталья никого не знала, все пришлось начинать заново. Но мы собрали чемоданы, я снял квартиру, и стали жить в Москве. 

У вас есть общие семейные традиции? 

Каждые 2-3 месяца я беру несколько дней, чтобы с семьей куда-то уехать. Не важно, в Подмосковье или за границу – куда есть возможность, туда и летим. Других традиций нет, главное хотя бы пять дней быть вместе. Но дома мы обязательно выключаем гаджеты за ужином и наслаждаемся общением друг с другом. 

Вы много гастролируете по всему миру. Были какие-то необычные концерты, которые запомнились? 

Самые необычные – это, как правило, корпоративы. Из последних – концерт в Дубае, в пустыне. Организаторы оградили место, поставили сцену и две колонки. Песок и небо – больше ничего нет. Очень красивый закат. Звук шикарный! На открытом  пространстве, где ничего нет, всегда звук даже лучше, чем в зале. 

У вас есть собственный способ восстанавливать ресурсы после напряженного графика? 

Да, иногда бывает, что на 14-й день тура ползешь к сцене, но понимаешь, что нужно быть в тонусе и свежим, как на первом концерте. Мне главное выкроить возможность поспать хотя бы полчаса перед выступлением. Сон – самое важное для связок – музыканту надо спать минимум 6 часов. 

Но лучший ритуал – обнять своих детей, зарядиться энергией и идти дальше работать. Этой энергии на две недели хватает! Если тур длиться дольше, можно созвониться и восполнить ресурсы!

Какие ежедневные зож-привычки помогают вам быть в хорошей форме?

На спортзал мне не хватает времени. Да мне и нельзя – был период, когда я регулярно занимался, накачал бицепсы и мне было трудно играть на пианино. Поэтому мой спорт - это отжимания и приседания утром. Стараюсь ходить по 10 тыс шагов. 

Ваши дети проявляют интерес к музыке?

Дочке 13 лет, она отлично танцует, занимается стрит-дэнс, ездит на баттлы, поет тоже отлично, но профессионально заниматься вокалом не хочет. А сын, ему 8 лет, вроде, хочет петь, но такого безупречного слуха, как у сестры у него нет, правда, он хорошо чувствует ритм и любит играть на барабанах. Поддержу во всем! 

Интервью: Полина Виноградова