Личный бренд: почему он вам нужен

Личный бренд: почему он вам нужен

Харизматичные персоны всегда сильней влияли на публику, энергичней продвигали идеи. Это значит, что личные бренды работали с момента появления общества, хотя так и не назывались. Сегодня действует принцип «люди верят людям, люди покупают у людей». Тот, кто проявил себя ярче и уверенней, становится амбассадором своих же идей, получает гораздо большую выгоду, а в конечном итоге — гонорары, широкий круг общения и высокое качество жизни.

Сильные стороны

Работать над созданием имиджа так же, как и над раскручиванием торговой марки для продукта или компании, неправильно. Человек был рожден со слабыми и сильными сторонами. Внешность тоже уже сформирована: имеется индивидуальный образ в виде уникальных линий лица, пропорций тела, цвета волос и глаз, голоса и манеры говорить, характерных движений и жестов. Не нужно ничего создавать искусственно и конкурировать с истинным автором — природой. Я изучаю естественный код личности и затем усиливаю те качества, которые выражены наиболее ярко.

По первому образованию я врач, и знание психологии и физиологии человека мне очень помогает. Дело в том, что тело и характер формируются под воздействием гормонального фона организма, и даже по внешности можно косвенно судить о сильных и слабых сторонах. Для каждого я нахожу свойства, которые способны увидеть и оценить окружающие. Также отмечаю не самые сильные черты, которые не стоит пытаться развивать в себе, только чтобы нравиться всем без разбора. Скажем, если вы недостаточно практичный, постройте свою харизму на эмоциональной подаче. Те, кто похож на вас, пойдут за вами! Подсветив свои козыри, находим свое племя. Сейчас некогда вкладываться в бесперспективные проекты, поэтому и в себе стоит развивать только самое ценное.

Концептуальный подход

Главное в формировании любого имиджа — ценности и понимание конъюнктуры. Тут нашло применение мое экономическое образование и опыт в маркетинге. Приведу пример: Harley-Davidson и Suzuki — это мотоциклы, но ценности у брендов в основе совсем разные. Первый говорит о свободе, а второй — о технологиях. Один верит в традиции, другой — в инновации. Один об эмоциональности, другой — о практицизме. Так и для раскрытия харизмы человека я выбираю три самые главные его ценности, в которые он верит. Через них он сможет искать свою аудиторию и единомышленников, клиентов и работодателей. Раньше я занималась маркетингом компаний и помогала выстраивать стратегию продвижения на разных рынках: международном фармацевтическом, австрийском банковском и, наконец, страховом, где продажи — ключевая задача. Этот опыт мне помогает и при создании личных брендов.

Визуализируйте себя

Более 90% информации мы получаем с помощью зрения. Поэтому, создавая личный бренд, нельзя пренебрегать работой над стилем человека — он должен отражать его ценности и идеи.

Я помогаю создать запоминающийся образ, который эффектно выглядит офлайн и создает привлекательный визуальный ряд в социальных сетях. Если речь идет о стиле бренда, для нас важна не только привлекательность, но и уникальность. В этом процессе важно использовать разные средства художественной выразительности — линии, цвета, фактуры. Все это станет для героя «второй кожей», особенно в публичном пространстве. Иногда у человека появляется свой «стильный якорь» — аксессуар, деталь костюма или элемент стилизации, который выделяет его среди других. Даже правильно подобранные очки могут стать таким талисманом, который привлечет не только внимание аудитории, но и успех.